Производители техники всеми способами пытаются минимизировать загрязнение окружающей среды, поэтому за последние годы, помимо электрокаров, свет увидело множество прототипов гибридных самолетов.
Взять, к примеру, летающий автомобиль Terrafugia — благодаря гибридному двигателю, он меньше загрязняет воздух, и вмещает в себя двух людей.
В мире есть гибридные самолеты побольше, и одним из них является Ampaire 337 — на днях он совершил свой первый публичный полет и доказал, что практически готов к коммерческому использованию.Самолет основан на двухмоторном летательном аппарате Cessna 337 Skymaster с шестью пассажирскими местами. Оригинал был создан в далеких 1950-х годах, и использовался как в гражданских, так и военных целях. В отличие от него, в гибридном Ampaire 337 отсутствует один из двух двигателей внутреннего сгорания — вместо него установлен двигатель с электрическим питанием. Разработчики считают, что такая схема обеспечит лучшую эффективность самолета в полете.
Самолет Cessna 337 Skymaster
Первый полет гибридного самолета Ampaire 337
Недавно самолет совершил свой первый полет, стартовав с аэропорта калифорнийского города Камарильо. Во время испытания на борту находились пилот и бортинженер, которые объявили, что полет прошел как нельзя лучше. Разработчики намерены продолжить совершать тестовые полеты вплоть до августа 2019 года и собирать данные, которые помогут улучшить летательный аппарат.
Обновленный на основе этих данных прототип в будущем планируется испытать на Гавайях. Если он успешно пройдет испытания, компания Ampaire планирует выпустить самолет в коммерческое использование уже в 2021 году.
Предполагается, что он будет использоваться для перевозки пассажиров между близкими городами — перелеты на длительные расстояния вряд ли будут возможны.В будущем Ampaire 337 может потерять статус самого большого гибридного самолета, потому что ее конкурентом может стать самолет от стартапа Faradair Aerospace. Он уже находится в разработке — ожидается, что он будет вмещать в себя 18 пассажиров, обладать повышенной грузоподъемностью благодаря тройному крылу, и выдавать минимум шума.