На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Интересный мир

17 926 подписчиков

Как не ударить в грязь лицом в модном дорогом ресторане: 12 самых распространённых ошибок

Heaven-cant-waitHeaven-cant-wait

Источник перевод для mixstuff – Светлана Бодрик

Даже бывалые посетители могут запутаться в том, что следует и что не следует делать в ресторанах самого высокого класса.

screen shot 2016-04-20 at 11.51.25 am


Недавно социальный сервис Quora решил выяснить у работников ресторанов, какие ошибки чаще всего совершают новички, обедая в модных ресторанах. Мы надеемся, что изложенные ниже ответы окажутся полезными для наших читателей.

Здесь собраны 12 главных правил, которые пригодятся в данной жизненной ситуации:

Не попадитесь на приманку

dont-fall-for-the-decoy-effect

«Многие дорогие рестораны используют эффект приманки, составляя свои винные карты. В них обязательно фигурируют одна или две марки вина очень высокого качества и запредельно дорогого – только для того, чтобы переключить внимание клиента от разумного выбора на более высокий уровень цен. В этом и заключается действие приманки».

«Опытные посетители высококлассных ресторанов карту с тем, чтобы выбрать свои любимые вина, не обращая внимания при этом на цену — таким образом маловероятно, что они попадутся на эффект приманки».

Питер Баскервиль (владелец трех ресторанов в Австралии)

Заказывайте все от шеф-повара, не занимайтесь отсебятиной

 

orde

Люди часто совершают такую ошибку: «Они чаще заказывают то, что им вздумается, а не блюда от шеф-повара, я не имею в виду пищевые заменители и тому подобное, я имею в виду, что заказывают банальную куриную грудку, которая есть в меню только для того, чтобы угодить клиентам без фантазии».

«Всегда стоит заказывать то, чем славится заведение, и таким способом и в такой последовательности, как ресторан рекомендует. Лучше заказать в закусочной стейк –если это будет их прославленный стейк».

Джейсон Эзратти (бывший кулинар-консультант и владелец ресторана)

Получите удовольствие по-максимуму

get-the-full-experience

«Потратьте достаточное количество времени и денег, чтобы получить наибольшее удовольствие от сервиса выбранного заведения. Не отказывайтесь от вина / напитков и первых блюд, чтобы сэкономить. Если высокие цены для вас являются проблемой, лучше накопите больше, но не лишайте себя половины удовольствий».

Джейсон Эзратти

Что одеть, отправляясь в модный дорогой ресторан

dress-for-the-occasion

«Одеть на себя побольше / поменьше. Это серьезная ошибка новичков. Видно, когда кто-то одет для конкретного случая и чувствует себя некомфортно в своей одежде. Приходите в том, в чем вам удобно, ведите себя естественно, это всегда работает в конечном счете…»

Рошни Марк (работала официанткой в высококлассных ресторанах)

Не бойтесь задавать вопросы

dont-be-afraid-to-ask-questions

Об этом говорят буквально все сотрудники ресторанов, с которыми удалось побеседовать.

«Мы же понимаем, когда вы не можете разобраться с меню, обратитесь к нам, мы не будем смеяться. Большинство из обслуживающего персонала будут очень рады помочь с выбором вин. Этим мы вовсе не хотим показать, что знаем все о блюдах и напитках, лучше вас. Если посетители воспримут это как на жест гостеприимства, они не примут совет за высокомерие».

Росс Бордман (известный ресторатор, имеющий награды за управление в этой сфере, автор книги «101 Тайна Ресторана «)

Кивните одобрительно после дегустации вина

nod-yes-after-tasting-the-wine

«Попробуйте вино. Вдохните его аромат, сделайте маленький глоток, делайте, что угодно, но обязательно кивните одобрительно официанту, чтобы он мог наполнить ваш бокал. Некоторые люди просто смотрят безучастно и не понимают, что же, черт возьми, происходит. Это случается чаще, чем можно было ожидать».

Рошни Марк

«Нет необходимости нюхать пробку, вы можете посмотреть, не просочилось ли вино через всю пробку и не попал ли воздух внутрь (что бывает крайне редко), официант должен замечать все это и не наливать такое вино.

«Еще одна причина сходу отвергнуть бутылку, если она закупорена и пахнет плесенью, часто запах едва различим. Если вино вам не по вкусу, скажите об этом. В зависимости от правил заведения, вы можете отправить бутылку обратно и у вас есть все шансы, что официант или сомелье предложат вам другую. Замечание, что вино плохое, когда на самом деле это не так, может привести к тому, что сомелье или менеджер захотят попробовать его на вкус, и если вы окажетесь неправы в случае с бутылкой дорогого вина, то может получиться конфуз».

Анонимный автор

Относитесь к счету легко

make-the-check-easy

Ошибка: «Распределение счета соответственно тому, кто что заказал, а не просто 50\50. Я думаю, тут все ясно. Если вы стеснены в средствах, то лучше сходите в какое-нибудь другое место.»

Рошни Марк

Будьте вежливы

be-polite

«В самом деле, просто не грубите, и не будьте претенциозными. Не делайте замечаний обслуживающему персоналу. Не думайте, что вы знаете больше, чем они. Вы гость в их доме».

Шон Рамирес (15 лет в ресторанном / барном бизнесе)

Не забудьте про чаевые

dont-be-cheap-with-the-bill

«Не надо морщиться, получив счет. В большинстве европейских или американских ресторанов нужно просто добавить около 20% чаевых. Даже для счета в $500 дополнительные $100 на самом деле просто капля в море. Нельзя просто оплатить счет и решить, что не надо платить человеку, который непосредственно обслуживал вас».

«Если вы решили разделить счет на нескольких людей, то чаевых должно быть больше».

Шон Рамирес

Узнайте цену специального предложения

ask-for-the-price-of-the-specials

«Всегда спрашивайте, сколько стоят специальные блюда, если вам это интересно».

«Однажды управляющий ресторана спросил, не желал бы я начать свою трапезу с тертого белого трюфеля. Я был занят беседой с пленительной посетительницей, поэтому машинально сказал «да», заказав себе и ей. Два быстрых движения по терке и мой счет увеличился на $160».

«Это было прекрасное блюдо, но воспоминания о нем и о нескольких других были испорчены мыслью о легкомысленной растрате».

Рэндалл Tинфоу (специалист в области проектирования информационного пространства)

Держите бокал правильно – за ножку

hold-your-wine-glass-correctly--by-the-stem

«За годы работы в ресторане роскошного отеля и в элегантных заведениях общественного питания, одно постоянно бросалось в глаза: посетители неправильно держали бокалы. Важно знать, как правильно держать бокал, так как в престижном ресторане вам не подадут вино в баночке или стакане».

Дэн Пеппер (начинал карьеру в гостиничном бизнесе)

Не приставайте к официанту или официантке, которые обслуживают вас

dont-hit-on-your-waiter-or-waitress

«Не приставайте к обслуживающему персоналу (это происходит слишком часто, и не имеет значения, какого цвета кредитка используется для оплаты, это оскорбительно.)».

Анонимный автор

.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх